|
С 2002 года в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе №49 апробируются разные формы профильного обучения. За этот период программу профильного лицейского класса освоили 56 старшеклассников. Общеобразовательную программу за курс средней школы ученики этих классов осваивали одновременно с программами профессионального образования (по пяти специальностям) Промышленно-гуманитарного колледжа (ШИ ЮРГТУ(НПИ)). Сотрудничество школы с колледжем стало возможным в рамках образованного в 2003 году Шахтинского университетского образовательного округа, в котором школа стала базовым общеобразовательным учреждением. Более 65% выпускников профильного лицейского класса продолжили обучение в соответствии с выбранным профилем. Но оптимистичные результаты сотрудничества с ШИЮРГТУ не могли удовлетворить педагогический коллектив школы. География профессиональных интересов выпускников школы не ограничивается границами муниципального округа.
Наши выпускники продолжают обучение в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону, Волгограда, Пятигорска, поэтому востребовано профильное обучение, ориентированное на подготовку к поступлению в вузы различной направленности. Так в 2004 году учебном плане старшей школы, кроме профильного лицейского появились информационно-технологический и гуманитарный. Сегодня можно сказать о первых результатах этой работы: из 20 выпускников информационно-технологического класса 18 продолжили обучение в высших учебных заведениях, из них 15 в вузах технического и информационного -технологического профиля.
Департамент образования города Шахты оценил способность педагогического коллектива школы сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса, видеть перспективу развития. С 2006 года школа получила статус муниципальной экспериментальной площадки по организации профильного обучения на старшей ступени. Администрация и педагогический коллектив школы уверены - школа должна меняться, соответствовать требованиям времени, школа должна видеть перспективы и грамотно экспериментировать.
|